Jet Aviation рассчитывает закрепиться в Москве

В феврале швейцарская компания Jet Aviation, специализирующаяся на выполнении чартерных VIP-рейсов, менеджменте и ТО самолетов деловой авиации, обнародовала свои планы по созданию в одном из московских аэропортов собственного центра по обслуживанию деловых перевозок. В общемировой практике такие комплексы, предназначенные для организации бизнес-перевозок и их наземного обеспечения, известны под термином Fixed-Base Operations (FBO) и, как правило, включают пассажирский терминал и ангары для выполнения техобслуживания.
Однако до сих пор ни одной западной компании осуществить такой проект в России не удалось. "На моей памяти было около пяти проектов создания FBO, — рассказывает Андрей Лебединский, региональный директор Dassault Aviation, отвечающий за продажи самолетов семейства Falcon в России и странах СНГ. — Этим пытались заниматься самые разные компании, в том числе и Dassault. На авиасалоне МАКС-2003 мы в партнерстве с компанией "Капитал-Груп", специализирующейся на строительстве и операциях с недвижимостью, делали презентацию нашего проекта. Изначально предполагалось, что терминал и ангары к нему будут построены в аэропорту "Шереметьево", затем рассматривался аэропорт "Внуково". При этом "Капитал-Груп" должна была заниматься строительством, специалисты Dassault Aviation — участвовать в создании инфраструктуры для выполнения техобслуживания, а один из московских бизнес-операторов — организовывать VIP-перевозки из этого FBO. Однако проект "заглох": оказалось, что решить вопросы с правом собственности на землю вблизи аэропортов не так просто".
Компания Jet Aviation в мире деловой авиации хорошо известна не только как один из крупнейших операторов, но и благодаря разветвленной сети FBO. Базы Jet Aviation расположены в США, Европе и на Ближнем Востоке. Впрочем, вице-президент Jet Aviation по стратегическому планированию Маркус Инёбнит, отвечающий за проект создания FBO в Москве, рассказывает о планах своей компании довольно осторожно. Пока твердо известно лишь то, что "в составе московского FBO будут бизнес-терминал и ангар; последнее становится особенно важным, если принимать во внимание, какие в Москве бывают зимы". В проект будет вовлечен российский партнер, имя которого пока не раскрывается.
Jet Aviation рассматривает два варианта развития проекта: строительство собственного комплекса зданий либо аренда уже существующего. Более того, пока швейцарцы не определились и с аэропортом: компания открыта для предложений и изучает все четыре московских аэропорта — "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и "Быково".
"Если мы найдем партнера и арендуем уже существующие помещения, инвестиции могут составить 5 млн долл., если же будем строить сами, — размер капиталовложений может увеличиться до 15 млн долл. Поэтому, взяв в аренду либо выкупив существующий терминал с ангарами, мы сможем предложить рынку услуги своего FBO уже летом нынешнего года, а если будем все строить с нуля, наша структура заработает как минимум через год, то есть летом-осенью 2006 г.", — рассказывает г-н Инёбнит.
По его словам, закрепиться на московском рынке для Jet Aviation очень важно, ведь западные операторы придут сюда в любом случае — это лишь вопрос времени. Более того, компании интересна именно Москва, поскольку ее руководство считает, что с точки зрения бизнеса гораздо привлекательнее российская столица, чем какая-нибудь прибалтийская страна, хотя там "законодательство более дружелюбное по отношению к деловой авиации".
Швейцарскую компанию интересует и бизнес ТОиР в России. Пока она планирует продавать в Москве услуги по линейному техобслуживанию, а в будущем — освоить и тяжелые формы ТО, построив для таких целей собственные мощности. Сегодня это невозможно из-за небольшой клиентской базы, сложностей с законодательством и запретительных таможенных пошлин на ввезенные комплектующие. Но руководство Jet Aviation надеется на упрощение ситуации "лет через шесть-восемь".
Стоит заметить, что ТОиР является одним из основных источников доходов швейцарской компании. На своей родине Jet Aviation располагает мощным центром ТОиР, где проводятся и тяжелые формы. "Первое время FBO могло бы жить только линейным обслуживанием, ведь тяжелые формы пока проще проводить на существующих базах — например, у Jet Aviation есть собственные центры в Базеле", — отмечает Андрей Лебединский.

Читайте также  Авиакомпания SkyUp получила девятый Boeing 737NG

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий