Что происходит, когда у частного самолета обнаруживаются механические проблемы и он простаивает на земле?

Одним из наиболее важных моментов в частной авиации является надежность. Поэтому механические проблемы, которые периодически возникают по различным причинам, провоцируют не только простой лайнера на земле и финансовые потери собственника / перевозчика, но и утрату лояльности со стороны потенциальных клиентов. Механические проблемы возникают по разным причинам:

— удары птиц – когда птица влетает в двигатель во время полета;

— неисправность датчиков;

— проблемы с шасси и другие механические неисправности;

— проблемы с внутренним оборудованием, например, неисправность системы отопления или водоснабжения.

Когда происходит механическое повреждение, бригада технического обслуживания частного самолета быстро проверяет, можно ли устранить проблему немедленно. Если оперативное исправление не представляется возможным, частный самолет подлежит техническому обслуживанию.

В любом случае, хороший чартерный брокер должен убедиться, что у него есть запасной вариант, план Б. Авиаброкер должен знать и учитывать факты, где находятся самолеты, какие джеты доступны в данный момент, сколько времени потребуется, чтобы собрать и доставить членов летной команды и как скоро можно исправить механические повреждения.

Партнеры компании Кофранс стараются сократить время ожидания до пары часов, чтобы подготовить рейс по запасному плану, поскольку обычно пилоты работают при условии двухчасовой готовности. В целом, если авиаброкер / перевозчик хочет считаться надежным, у него всегда должен быть резервный вариант в режиме ожидания.

Как часто случаются механические проблемы с частными самолетами?

Механические поломки с джетами случаются нечасто, однако даже этого достаточно, чтобы потребовать наличия плана Б на случай, если все-таки что-то пойдет не так. По приблизительным оценкам, проблемы с механикой встречаются у каждого пятого или одного из шести рейсов.

Большинство механических проблем незначительны, например, срабатывает датчик, требуется перезагрузка систем авионики т.д. Они быстро устраняются и могут вызвать задержку всего в несколько минут. Проблемы, требующие более масштабного обслуживания самолета, такие как проблемы с двигателем и отказы оборудования, встречаются гораздо реже.

Читайте также  Услуги

Партнеры компании Кофранс начинают отслеживать частный самолет за 24 часа до того, как он отправится к клиенту. Сотрудники отслеживают джет во время путешествия, чтобы убедиться, что он вылетает вовремя и без задержек. Если возникает механическая проблема, авиаброкер хотел бы уделить себе максимум времени, чтобы подготовить резервное воздушное судно.

Мы также отслеживаем полет на протяжении всего вашего путешествия, пока вы не достигнете пункта назначения. Если мы видим, что вы не улетели вовремя, то немедленно связываемся с перевозчиком или пилотом, чтобы узнать, что происходит. Иногда именно на этом этапе выясняется, что перевозчик занимается потенциальной механической проблемой. Мы незамедлительно начинаем готовить резервный частный самолет, который подготовлен на случай, если механическую проблему не удастся решить оперативно.

Наша цель – всегда иметь запасной вариант и на максимально раннем этапе выявить механическую проблему.

Когда случается механическая поломка, значит ли это, что аренда частного самолета обойдется клиенту дороже?

Ответ на этот вопрос зависит от программы, в которой участвует клиент. Есть схемы, где заказчик изначально платит повышенную ставку, которая покрывает все механические неисправности. В этом случае клиент получает самолет на замену без каких-либо дополнительных затрат. По программе с фиксированной ставкой порой платят вдвое больше, чем за стоимость традиционного чартера, так что все механические поломки покрываются страховкой.

В случае аренды частного самолета по требованию перевозчики устанавливают независимую цену за каждый джет. Таким образом, резервный самолет может иметь другую цену. Предположим, что аренда первого джета стоила 12 000 долларов, а резервного – 12 500 долларов, поскольку эксплуатанты оценивают самолеты по-разному (в зависимости от модели, модификации, расхода топлива и т.д.). Иногда в случае механических проблем перевозчик может предложить другой лайнер, более крупный по той же цене или немного дороже, но только с предварительного одобрения заказчика. В компании Кофранс делают все возможное, чтобы резервный джет соответствовал исходной модели, возрасту воздушного судна и стоимости чартера.

Читайте также  {:ru}Неограниченное потоковое вещание и Wi-Fi: услуги, доступные на борту частного самолета{:}{:uk}Необмежене потокове мовлення і Wi-Fi: послуги, доступні на борту приватного літака{:}

Резервным часто выбирается аналогичный лайнер или чуть более крупный. Возможно, что резервный самолет будет стоить дешевле, чем изначально заплатил клиент. В таких ситуациях у заказчика появляется возможность сэкономить.

Есть ли частные самолеты, у которых механические проблемы возникают чаще, чем у других?

У более старых самолетов чаще встречаются механические проблемы, такие как неисправная система отопления или поломка водоснабжения. Это не те поломки, которые приводят к простою воздушного судна на земле, но у старых самолетов, как правило, больше проблем.

Некоторые модели также часто пополняют статистику механических проблем, чем другие. Одним из примеров является Hawker 1000. Кажется, у них регулярно возникают механические сложности. Некоторые авиаброкеры реже рекомендуют использовать Hawker 1000, чтобы не оставлять клиентов в «подвешенном» состоянии. Даже у новенького G550, преодолевшего первые 100 часов полета, могут возникнуть механические проблемы, поскольку даже в процессе эксплуатации создатели устраняют отклонения воздушного судна.

Может ли клиент рассчитывать на возмещение, если резервный частный самолет недоступен?

Да, в случае если авиаброкер не смог найти запасной самолет по вашему вкусу, вы получите частичное возмещение, которое покрывает все этапы, которые еще не пролетели. Если механическое повреждение произойдет в начале поездки, клиент получит полный возврат средств за несостоявшийся перелет.

Шошина Ольга