Bloomberg
Латвийская государственная авиакомпания airBaltic (правительству республики принадлежит 80% акций перевозчика) решила ускорить получение самолетов Airbus A220. Мартин Гаусс, гендиректор крупнейшего прибалтийского оператора, рассказал Bloomberg, что планы по формированию флота из 50 A220 могут быть реализованы не к 2025 г., а на несколько лет раньше. Такое желание вызвано стремлением airBaltic войти на опустевший рынок, открытый после пандемии COVID-19, и успеть занять образовавшиеся на нем лакуны.
В качестве возможного направления экспансии Гаусс назвал близкие для Латвии страны Северной Европы. Например, прямо сейчас в этом регионе очень серьезные проблемы испытывают Braathens и Norwegian.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг». Присоединяйтесь!
Самолеты A220 меньше и дешевле в эксплуатации, чем более распространенные узкофюзеляжные ВС семейства Airbus A320 или машины Boeing 737MAX. Меньшая емкость будет больше удовлетворять потребностям изменившегося из-за пандемии рынка.
Гаусс прогнозирует, что A220 будет идеально подходить, например, для более жесткого туристического рынка, способствуя эффективности и гибкости бизнеса.
"Я всегда говорил, что в следующий кризис у нас не останется слишком больших самолетов. Вы бы предпочли иметь 145 мест, как у A220, или 186 мест, как у большого узкофюзеляжного самолета? Ответ очевиден", — говорит Мартин Гаусс.
Сейчас в парке airBaltic 22 самолета A220. По словам Гаусса, авиакомпания планирует получить четыре A220 в 2020 г. Хотя поставка первого ВС, планировавшаяся на следующий месяц, отложена из-за закрытия канадской производственной линии Airbus.
Главная прибалтийская авиакомпания планирует возобновить регулярные полеты 14 мая, на следующий день после выхода Латвии из режима «блокировки».
Первоначально airBaltic хочет возобновить из Риги полеты по 12 маршрутам. Но эти планы могут быть сдвинуты еще на неделю. К концу года регулярная сеть авиакомпании, включая операции из Таллина и Вильнюса, должна состоять из 60 маршрутов (на 20 меньше, чем до пандемии COVID-19).
Оригинал: As Most Airlines Scrap Jet Orders, One Tiny Carrier Is Throttling Up
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.